Для начала нужно обустроить рабочее место: заклеить всё что можно испортить бумагой и обеспечить хороший свет. Я выделил угол на балконе (застеклённом конечно). Да, зимой прохладненько там, но уже весна, да и обогреватель поможет.

UPD: Ожидаемо выяснилось, что имеющейся на балконе одной потолочной лампы недостаточно для работ вечером\ночью (при отсутствии света с улицы от солнца).
Добавил галогенный прожектор на 150Вт + люминесцентную лампу + переноску (поставил в неё LED 9Вт 800Лм тёплый):

В жизни гораздо светлее и ярче всё, телефоном снимаю. Меня, правда, смущает один момент: галогенка неплохо так нагревается при работе, и если акрил на воде не очень горюч, то лак или грунт — очень даже. Не вспыхнет «оно»?..
Вот так примерно (кстати, это самопальный «агрегат» для промывки аэрографа, вернее чтобы в процессе промывки растворителем оный не разлетался и не пах лишнего):

Комнатное рабочее место тоже переоснастил по свету: люменисцентная без изменений (не помню какая, давно висит) + в потолочной люстре заменил все 3шт лампы на LED 9Вт 800Лм тёплый + купил «на ноге», поставил лампу спираль 30Вт 1900Лм холодный, вот что получилось:

Опять-же, на фото не видно, но света более чем достаточно стало.

Кстати, рекомендую газету Коммерсант вот такая куча бумаги всего за 26р:

UPD: Газета конечно хороша, но только если сдуру не положить непросохшую часть модели на неё, иначе краска с газеты будет на модели + частички газетной бумаги.

Далее возникли вопросы:

  • Какое давление выставлять на компрессоре?

Для акриловых красок 1,3 — 1,5 атм, промывка 2,0 — 2,5 атм. Зависит от красок и аэрографа.
Другой вариант, отсюда: "Изначально ставиться заведомо высокое давление 2,5-3 атм. После начала распыла давление уменьшается до тех пор, пока краска не начнёт разбрызгиваться, а не распыляться. После этого регулятор давления закручивается на пол оборота. В результате оптимальное давление для именно той консистенции краски которая залита в аэр и того аэра в который она залита. "

«Верхняя плюха — давление высокое, средняя — распыл грубый, давление низкое, нижняя — годно.»

  • Как вообще правильно держать и управлять аэрографом?

Вот так:

  • Как разводить краски?

Акрил можно разводить водой или водкой(что есть вода со спиртом).
Пропорции примерно 1:3 (1 часть краски, 3 части растворителя). Вообще должна быть жидкая как молоко.
UPD: Такая пропорция с водой хорошо подходит для Tamiya, с Мастер-Акрил от Звезды надо меньше воды, иначе при равномерном положении подачи краски на аэрографе струя сама «затухает» почти до нуля, приходится двигать кнопку. Не засасывает? С пожиже — всё ОК.

Опытные товарищи действуют так:
«Один к двум сразу смело. Потом мокаю гладкий металлический стержень, например шило, и смотрю как быстро стекает капля краски. После заливаю немного в аэр и дую на белый лист бумаги или пластика и визуально контролирую укрывистость, стекание, расход. Подливая растворитель и повторяя процедуру добиваюсь удовлетворяющего варианта. Если емкость в которой разводиться краска прозрачная то, взбалтывая смесь, можно смотреть как быстро стекает краска со стенок емкости тем самым контролируя вязкость.»

  • На чём бы потренироваться, если не на моделях?

Вот вычитал в журнале:

Буду на бумажке тренироваться.

UPD: Интересно, но надо тренироваться 🙂 Вот что примерно пока получается: