Не так давно мы начали внедрение MS Lync в качестве корпоративного мессенджера, и конечно сразу захотелось дополнительных фишек Lync вроде интеграции с телефонией в части presence и dial-in конференций. Если с конференциями всё относительно просто реализуется через шлюз (мы использовали Audiocodes MSBG 800), то способ интеграции Lync c Panasonic TDE в части Remote Call Control (через CTI интерфейс) пришлось поискать.

В результате было найдено ПО GoGateway for Microsoft Lync.

Пару месяцев ушло на тестирование и доработку разработчиком под Российские условия (мы оказались первыми заказчиками из России), но в итоге мы получили работоспособный продукт, и относительно дёшево — при посредничестве Софтлайна получилось чуть дешевле $1000 за лицензию на одну АТС. Теоретически, им можно заплатить напрямую через карту, тогда будет ещё дешевле.

Так что-же мы получаем в итоге:

  • Определение номера и дополнительной контактной информации (если есть в AD) при входящих звонках;
  • Click-to-Call из контактов Lync;
  • Уведомления о пропущенных звонках в MS Outlook;
  • Возможность самостоятельной установки переадресации (как правило, на мобильный) без обращение в отдел связи;
  • Во время разговора по стационарному телефону в Lync передается соответствующий статус.

А нужно-ли оно обычному пользователю? Именно им и нужно, т.к. руководство как правило и так имеет системные телефоны. После начала тестирования на ограниченном числе обычных пользователей, техническую поддержку буквально завалили запросами на установку Lync  и подключение RCC. Конечно, такое нельзя было оставить без автоматизации, но об этом «в следующих сериях нашей программы» 🙂